Вариант № 13590

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 401
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в IX—XII вв. де­тин­цем на­зы­вал­ся(-ось; -ась):



2
Задание № 852
i

Сбор кня­зем дани с под­власт­но­го ему на­се­ле­ния у во­сточ­ных сла­вян имел на­зва­ние:



3
Задание № 803
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — кня­же­ние Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча в По­лоц­ке

Б  — поход семи рус­ских кня­зей во главе с ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом на По­лоц­кую землю

В  — пер­вые ле­то­пис­ные све­де­ния о го­ро­де Ту­ро­ве

Г  — кре­ще­ние Руси



4
Задание № 1504
i

Самый древ­ний на бе­ло­рус­ских зем­лях ка­мен­ный хри­сти­ан­ский храм был по­стро­ен в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



5
Задание № 1455
i

Ука­жи­те имя ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го, ко­то­рый оста­вал­ся языч­ни­ком, но про­яв­лял тер­пе­ли­вое от­но­ше­ние к раз­лич­ным ре­ли­ги­ям:



6
Задание № 1915
i

Битва под Виль­ко­ми­ром:



7
Задание № 1107
i

Тиуны, сот­ни­ки, стар­цы в ВКЛ  — это:



8
Задание № 658
i

Цы­га­не на зем­лях ВКЛ по­яви­лись в XV в. в ре­зуль­та­те:



9
Задание № 259
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из при­ви­лея (1387).

 

«...Каж­дый ры­царь или бо­ярин, ко­то­рый при­мет ка­то­ли­че­скую веру, и его... за­кон­ные на­след­ни­ки имеют и будут иметь пол­ную и вся­кую воз­мож­ность вла­деть, дер­жать, поль­зо­вать­ся, про­да­вать, от­чуж­дать, об­ме­ни­вать, да­вать, да­рить по своей доб­рой воле... замки, во­ло­сти, де­рев­ни и дома и все, чем вла­дел бы по от­цов­ско­му на­след­ству, как вла­де­ют, поль­зу­ют­ся и ис­поль­зу­ют на ос­но­ве таких же прав [паны] в дру­гих зем­лях на­ше­го Ко­ро­лев­ства Поль­ско­го.»

 

Ве­ли­кий князь ли­тов­ский, ко­то­рый издал дан­ный при­ви­лей,  — это:



10
Задание № 960
i

Со­глас­но маг­де­бург­ско­му праву жи­те­ли го­ро­дов ВКЛ по­лу­чи­ли воз­мож­ность:

 

а  — участ­во­вать в ра­бо­те валь­но­го сейма (сойма)

б  — осво­бо­дить­ся от фе­о­даль­ной за­ви­си­мо­сти и по­вин­но­стей

в  — вы­би­рать ор­га­ны го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния

г  — осу­ществ­лять бес­по­шлин­ную внеш­нюю тор­гов­лю



11
Задание № 611
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность раз­ви­тия ма­ну­фак­тур­но­го Про­из­вод­ства в ВКЛ в XVIII в.:



12
Задание № 1512
i

Опре­де­ли­те одно из усло­вий Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии:



13
Задание № 1513
i

Кре­стьян­ское вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы в 1740—1744 гг. про­изо­шло в рай­о­не, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



14
Задание № 1264
i

Город, в ко­то­ром с 1673 г. со­би­рал­ся каж­дый тре­тий сейм (сойм) Речи Поспо­ли­той, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:



15
Задание № 65
i

Пер­вым выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем ВКЛ, от­кры­тым в 1579 г., яв­ля­лась(-ся):



16
Задание № 666
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



17
Задание № 367
i

Пре­об­ла­да­ние по­ме­щи­чьей про­мыш­лен­но­сти над ку­пе­че­ско-ме­щан­ской в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си было обу­слов­ле­но:



18
Задание № 1218
i

Опре­де­ли­те итог ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. для Бе­ла­ру­си:



19
Задание № 69
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — ос­но­ва­ние Ф. Са­ви­чем «Де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства»

Б  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной

В  — за­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та

Г  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го



20
Задание № 120
i

Опре­де­ли­те одно из по­след­ствий вос­ста­ния 1863—1864 гг. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:



21
Задание № 1071
i

Де­ле­га­ты I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да, ко­то­рый про­хо­дил в де­каб­ре 1917 г.:



22
Задание № 572
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность Со­бы­тий:

 

А  — на­ча­ло Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

Б  — со­зда­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния ин­вен­тар­ной ре­фор­мы в по­ме­щи­чьей де­рев­не

Г  —«Кур­лов­ский рас­стрел» в Мин­ске



23
Задание № 1073
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства



24
Задание № 724
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в
1920-е гг.:



25
Задание № 1775
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



26
Задание № 1526
i

Новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­кой преду­смат­ри­ва­лась(-ось):



27
Задание № 927
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



28
Задание № 678
i

«Остар­бай­те­ры» в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны  — это:



29
Задание № 139
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  со­об­ще­ства людей ка­мен­но­го века

Б)  балт­ские пле­ме­на

B)  во­сточ­но­сла­вян­ские союзы пле­мен

Г)  ка­те­го­рии за­ви­си­мо­го на­се­ле­ния

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  литва, ят­вя­ги, курши

2)  кри­ви­чи, дрeгoвичи, ра­ди­ми­чи

3)  пер­во­быт­ное стадо, ро­до­вая об­щи­на, племя

4)  хо­ло­пы, смер­ды, за­ку­пы

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

30
Задание № 840
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко имя.

 

Ве­ли­кий князь ли­тов­ский (1264—1266(7)), сын Мин­дов­га. Опи­ра­ясь на пин­ских кня­зей, смог под­чи­нить себе Но­во­гру­док, а затем при под­держ­ке но­во­груд­чан под­чи­нил Литву и рас­пра­вил­ся с убий­ца­ми отца.


Ответ:

31
Задание № 841
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли в пер­вой по­ло­ви­не XVII в.:

 

1)  кня­же­ние в ВКЛ Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста;

2)  пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той;

3)  на­ча­ло ка­зац­ко-кре­стьян­ской войны;

4)  ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сию;

5)  при­ня­тие II Ста­ту­та ВКЛ;

6)  за­клю­че­ние По­ля­нов­ско­го мира.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.


Ответ:

32
Задание № 1542
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Пра­во­слав­ный монах-«столп­ник». Один из наи­бо­лее из­вест­ных людей XII в. Вы­да­ю­щий­ся ора­тор и пи­са­тель. Автор ряда «слов», мо­литв, по­ве­стей-притч.


Ответ:

33
Задание № 1793
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  За­клю­че­ние Кей­дан­ской унии;

Б)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той;

B)  на­ча­ло войны Речи Поспо­ли­той со Шве­ци­ей;

Г)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ.


Ответ:

34
Задание № 94
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  Про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  про­воз­гла­ше­ние Ли­тов­ско-Бе­ла­рус­ской ССР (Лит­бел)

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция бан­ков и про­мыш­лен­но­сти

2)  по­пыт­ка предот­вра­ще­ния войны с Поль­шей

3)  вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти

4)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

35
Задание № 1545
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рой не от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду бе­ло­ру­си­за­ции:

 

Пи­че­та, Тыш­ке­вич, Тарич, Го­рец­кий.


Ответ:

36
Задание № 1096
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В марте 1917 г. власть в Мин­ске пе­ре­ш­ла в руки ... ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов (орган вла­сти) и Вре­мен­но­го об­ще­ствен­но­го ко­ми­те­та по­ряд­ка.


Ответ:

37
Задание № 947
i

В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны пер­вым ру­ко­во­ди­те­лем Бе­ло­рус­ско­го штаба пар ти­зан­ско­го дви­же­ния (БШПД) яв­лял­ся ... (фа­ми­лия).


Ответ:

38
Задание № 1148
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  круп­ней­шая ди­вер­сия Вто­рой ми­ро­вой войны на же­лез­но­до­рож­ном узле в Оси­по­ви­чах

Б)  на­ча­ло Бе­ло­рус­ской на­сту­па­тель­ной опе­ра­ции

B)  ок­ку­па­ция всей тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си гер­ман­ски­ми вой­ска­ми

Г)  воз­ник­но­ве­ние Ви­теб­ских (Су­раж­ских) «ворот»

ДАТА

1)  сен­тябрь 1941 г.

2)  фев­раль 1942 г.

3)  июль 1943 г.

4)  июнь 1944 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

39
Задание № 49
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

А)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Б)  со­зда­ние Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств

В)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР

Г)  утвер­жде­ние но­во­го на­зва­ния на­ше­го го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.


Ответ:

40
Задание № 650
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Лу­цен­ко, Ва­щен­ко, Ги­ле­вич, Ал­фе­ров.


Ответ:

41
Задание № 2160
i

Путь раз­ви­тия, свя­зан­ный пре­жде всего с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ствен­ных, а не ка­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей,  — это ... путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

42
Задание № 2215
i

При­ня­тие на рес­пуб­ли­кан­ском ре­фе­рен­ду­ме новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми со­сто­я­лось в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.


Ответ:

43
Задание № 2162
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х − на­ча­ле 2000-х гг.:

 

1)  раз­ви­тие и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ству­ю­щих со вре­мен СССР;

2)  сни­же­ние уров­ня по­ка­за­те­лей сель­ско­го хо­зяй­ства;

3)  рез­кое сни­же­ние до­хо­дов на­се­ле­ния;

4)  со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров эко­но­ми­ки;

5)  про­ве­де­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на за­щи­ту ин­те­ре­сов на­се­ле­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

44
Задание № 2163
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

A)  бе­ло­рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний «Ха­тын­ская по­весть» и «Пар­ти­за­ны»

Б)  скуль­птор, один из со­зда­те­лей ар­хи­тек­тур­но-скульп­тур­но­го ан­сам­бля в па­мять о жерт­вах фа­шиз­ма «Ха­тынь»

B)  на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, про­за­ик, автор по­ве­сти «Злая звез­да»

Г)  на­род­ный ху­дож­ник Бе­ла­ру­си, со­зда­тель вит­ра­жей в ко­сте­ле Свя­тых Си­мео­на и Елены

1 — С. Се­ли­ха­нов

2 — И. Ша­мя­кин

3 — Г. Ва­щен­ко

4 — Л. Ще­ме­лев

5 — И. Мележ

6 — А. Ада­мо­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца.

Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2БЗВ1Г6.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.